Делегация Института иностранных языков приняла участие в V Всероссийском форуме педагогов будущего «Крапива», который
Организовал и провёл Форум Тюменский государственный университет (ТЮМГУ). В мероприятии работали 70 педагогов со всей страны.
ВГУЭС на форуме представляли ассистенты кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ИИЯ Яна Новикова и Юлия Гукалова, а также студентка 3 курса направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» Мария Перстнёва (группа БПО-19-ИЯ1).
Формы работы съезда: общие образовательные сессии, практические лаборатории, мастер-классы от участников, вечерние мероприятия. Руководитель проекта Денис Коричин.
Тематика собрания педагогов была обширна: принципы организации образовательного пространства и правила его изменения, персональный профиль преподавателя и его личная цель, проблемы организации образовательного процесса, рефлексия игры, образовательные модели и требования к ним, свойства организованной среды, позиции организатора, модели школы будущего, личное место в образовательных моделях, персональный вклад, персональные дефициты.
Участники Форума поделились эмоциями и впечатлениями:
Мария Перстнёва:
- В первую очередь хочу поблагодарить организаторов и директора ИИЯ Юлию Олеговну Коновалову за предоставленную возможность посетить форум и пообщаться с другими преподавателями, не только английского языка, но и истории, математики, программирования. Было очень интересно послушать о том, как не выгорать, о работе внутри школы и вне школы, дополнительном образовании. Очень понравилось занятие Open space, когда мы клеили на одной стенке свои запросы и, если кто-нибудь мог этот запрос удовлетворить, имел компетентность, он проводил мастер-класс. В основном были преподаватели, только несколько студентов, поэтому я чувствовала себя несколько скованно. Была игровая практика, которая помогла понять, как выстроить стратегию. Мы разбивались на микро-группы, в которых обсуждали и рассуждали, искали и находили решение.
Яна Новикова:
- «Крапива» – форум, дающий настолько шокирующую информацию о том, что можно быть другим преподавателем, учить по-другому, вести себя по-другому, что человеку сначала некомфортно, он как бы обжигается. Но также, как и крапива, это имеет и лечебное свойство, ты понимаешь и принимаешь, начинаешь ценить тот опыт, который получил на форуме.
Впечатления замечательные. Были мастер-классы от приглашённых экспертов и те, которые мы проводили сами, так называемое «Открытое образовательное пространство». Мы делились своими проблемами. Слушали ораторские мастер-классы, мастер-классы, посвящённые общению с родителями, с коллегами. Рассуждали о мотивации внешней и внутренней, организации времени, образе молодого педагога в целом, так как до сих пор этот образ нередко вызывает негативную оценку - мы все вместе пытались его изменить. Говорили много об организации и оптимизации учебного процесса. Очень приятно, что на форуме были люди с разным опытом – преподаватели государственных, частных, специализированных школ, завучи, директора, студенты, вожатые, психологи, специальные педагоги – и все узнали для себя что-то новое. А мы рассказали, как работают педагоги в вузе, насколько актуально это в данный момент. Для меня маленькой победой стал слом стереотипа о молодом преподавателе вуза, так как многие новоиспечённые педагоги не хотят идти в вуз, потому что не представляют молодых в вузе, никогда не видели молодых в вузе, но, пообщавшись с нами, изменили своё мнение.
Форум стал важной вехой в нашей педагогической жизни. Мы задумались над тем, как улучшить образование будущих педагогов, чтобы они не сталкивались с теми проблемами, которые существуют сейчас. Это было бесконечно полезно - обмен опытом, живое общение и общение с молодыми педагогами. Мы убедились, что человеческий ресурс – это самый ценный ресурс.
Итак, проработав всю полученную информацию, мы загорелись идеей проведения мастер-классов для наших же студентов. Если у студентов есть проблема, и они хотели бы прослушать мастер-класс по её решению, мы будем рады им помочь. Даже не сомневаюсь, что всё получится!