
Студенты Кафедры Информационных технологий и систем ВГУЭС стали призерами Международного конкурса прикладных проектов молодых ученых и студентов "Прикладные IT-решения в науке, бизнесе и власти" XII Евразийского экономического форума молодежи "Россия и мир в новых реалиях: изменение мирохозяйственных связей".
В номинации "За инновационное решение в области образования" были отмечены дипломами и памятными знаками 2 проекта направленные на обучение IT-технологиям и привлечение абитуриентов.
«Duck debugging». Мобильное приложение-игра для обучения детей программированию. Создана в игровой форме с 2D и 3D иллюстрациями. А также буклет с дополненной реальностью, который способен привлечь внимание абитуриентов к направлениям обучения IT-института ВГУЭС. Авторы проекта студентки 4 курса Кафедры Информационные технологии и системы направления “Прикладная информатика” Криштопова Юлия и Тузкова Александра.
-В данном проекте я была аналитик-разработчик, а Александра - дизайнер-разработчиком. Эксперты на конкурсе отметили наше решение использовать алгоритмический язык, а не углубляться и предлагать обучиться какому-то конкретному языку программирования. Это, главным образом, должно помочь пользователю понять логику и получить азы программирования, чтобы развиваться дальше в любом направлении. В приложение включены модули, в каждом из которых есть уровни и соответствующие им обучающие материалы. На данный момент собрана аналитика, подготовлен бизнес-план и реализован кликабельный прототип. Нас еще ждет этап самой разработки, - рассказывает Юлия Криштопова.
Буклет с элементами AR для привлечения будущих абитуриентов к поступлению на направление подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» Кафедры Информационных технологий и систем ВГУЭС. Разработаны AR-маркеры и мобильное приложение, которые доступны абитуриенту благодаря QR-коду на бумажном буклете. Уже в сентябре старшеклассники смогут протестировать разработку. Авторы проекта: студентка 3 курса направления «Прикладная информатика» Кристина Путилова и студент 4 курса направления «Информационные системы и технологии» Илья Григорьев. За несколько месяцев ребятам удалось разработать не только макет буклета, но и мобильное приложение, с помощью которого можно увидеть AR – маркеры, включенные в бумажную версию издания.
Руководителем проектов является Евгения Соболевская, доцент Кафедры Информационных технологий и систем:
-Участие студентов в международных конкурсах – отличная возможность не только проверить свои разработки на прочность, но и познакомиться с работами коллег из других вузов.
Мы поздравляем ребят с наградами и желаем двигаться только вперёд, реализуя задуманное! Благодарим Евгению Юрьевну за продвижение и активную помощь в разработке студенческих проектов. Вдохновения вам!