С 23 по 27 января проходила ХII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС». В Школе участвовали свыше 4000 преподавателей и руководителей учебных заведений из России и зарубежных стран. Организатором конференции выступила Образовательная платформа «Юрайт».
В четвертый день ХII Зимней школы преподавателя руководители и эксперты из ведущих вузов России обсудили на дискуссии вовлечение студентов в научную деятельность, поддержку молодых ученых и удержание их в науке. Об опыте ВВГУ рассказала Анна Чернышева, доцент кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Института педагогики и лингвистики, кандидат исторических наук.
Анна Чернышева рассказала, нужно ли по-прежнему тренироваться по моделям международных языковых сертификатов — IELTS, TOEFL:
—На наших профильных языковых направлениях подготовки — педагогика и лингвистика — тестирование по модели TOEFL происходит систематично. Студенты на первом курсе проходят входное тестирование, а потом по итогу каждого семестра тестируются, это идет как часть общей системы оценки. Это очень полезный опыт, поскольку он непредвзятый, студента тестирует система, это соответствует требованиям международных программ и является частью внутренней системы оценки качества подготовки выпускников.
Спикер рассказала об опыте ВВГУ по повышению квалификации преподавателей, на которой учили читать дисциплины на английском языке:
—В прошлом году преподаватели ВВГУ проходили годичные курсы повышения квалификации, в рамках подготовки к чтению дисциплин на английском языке в магистратуре по направлению «Международные отношения». Считаю, что опыт был абсолютно положительным. Магистратура будет востребована не только среди российских студентов, но и среди иностранных.
Эксперт поделилась, что итогом повышения квалификации были курсы, сделанные преподавателями на иностранном языке:
—По итогу повышения квалификации преподаватели представляли свои проекты, это были специально разработанные курсы на английском языке, которые впоследствии будут использоваться для обучения студентов. Проекты были очень интересные, коллеги демонстрируют не только прекрасные знания в своей профессиональной области, но и в области владения английским языком. Часть дисциплин уже читается в магистратуре.
Спикер поделилась мнением, какие языковые компетенции необходимы для успешной научной деятельности:
—Я веду дисциплину «Академическое письмо». Это необходимая дисциплина, которая позволяет готовить студентов к дальнейшей научной работе: к правильному написанию статей, курсовых, диплома. Студентам необходим навык написания работ в научной стилистике. Мы разбираем со студентами, как анализировать информацию с научной точки зрения, как ее правильно излагать, какие есть правила в научном мире, по которым мы все пишем научные работы.
Эксперт отметила, что навыки приобретенные в рамках дисциплины, они могут продемонстрировать на научных конференциях:
—ВВГУ проводит ежегодные конференции молодых ученых. Наши студенты выступают в разных секциях, готовят небольшую научную статью, которую публикуют, и выступление на английском языке. На конференциях они могут применить навыки академического письма.
Подобные дискуссии поднимают актуальные вопросы академического развития, содействуют обмену опытом и открывают перспективы сетевого взаимодействия между ведущими университетами страны. «Юрайт» благодарит спикеров за участие в дискуссии и активное обсуждение поднимаемых вопросов.
Отдельное внимание на конференции было уделено вопросам цифровой дидактики и освоению преподавателями современных методик обучения в высшей школе и колледжах. Многие решения, подходы, инициативы, прозвучавшие на Школе, послужат развитию отечественного образования.
Запись выступления:
https://www.youtube.com/live/rKsqq3GLSDQ?feature=share.
Справка:
Школа преподавателя — это научно-практическая педагогическая онлайн-конференция с международным участием, проходящая дважды в год: в январе и в июне. Уже состоялось 11 школ. На форуме выступают преподаватели, исследователи, эксперты, руководители образовательных учреждений.