Преподаватели ВВГУ Сергей Веролайнен, доцент Института международного бизнеса, экономики и управления и Юлия Попова (Колледж индустрии моды и красоты) отмечены премией «Лидер цифрового преподавания-2023» образовательной платформы «Юрайт».
Премия учитывает, сколько времени тот или иной преподаватель проводил свой учебный процесс на образовательной платформе с начала 2022-2023 учебного года. Чтобы оценить темпы digital-трансформации, исследователи проанализировала цифровые следы почти 50 тысяч преподавателей нашей страны. Были выбраны 250 наиболее активных, инициативных, эффективно использующих цифровые инструменты для учебной коммуникации студентов.
Определялись самые разные виды активностей: чтение и обсуждение учебных текстов; просмотр образовательных видеоматериалов и выполнение видеозаданий; прослушивание аудиодорожек и пр.
– Цифровое обучение – привычный формат для нашего вуза, в ВВГУ преподаватели давно работают с электронной обучающей средой Moodle. Я комбинирую свои дисциплины – «Проектная деятельность», «Стратегический менеджмент» и др. – с ЭОС Moodle, онлайн-курсами Stepik и электронной библиотекой «Юрайт», – объяснил доцент Кафедры экономики и управления Сергей Веролайнен. – Мне и студентам понравилась интеграция Moodle с «Юрайтом», совместно с Центром обеспечения образовательных инноваций ВВГУ создали интерфейс, результаты впечатляющие для студентов. Немаловажно, что цифровая активность студентов является основанием для аттестации. (у Сергея Веролайнена наибольшее количество студентов – 430 , участвовавших за год в цифровом учебном взаимодействии, – прим. редакции).
Организаторы премии учитывали такие виды взаимодействия студентов и преподавателей, как востребованность рекомендованных преподавателем курсов, учебников или собственного контента; направленные студентами результаты тестов; выданные преподавателем задания и назначенные экзамены.
– На образовательной платформе «Юрайт» я использую курсы технических наук «Безопасность жизнедеятельности» и «Охрана труда», – рассказала преподаватель Колледжа индустрии моды и красоты Юлия Попова. – С этой платформой познакомилась еще во времена пандемии, когда все были на «дистанционке», и нужно было удобно и продуктивно взаимодействовать со студентами. Сейчас мы используем платформу как вспомогательный инструмент на практических занятиях. Мы с ребятами выполняем задания, решаем задачи и тесты. Цифровая образовательная платформа позволяет студентам самостоятельно осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения заданий, непосредственно на занятии, используя мобильный телефон. Конечно, это удобно как для преподавателя, так и для студентов, даже если учащийся отсутствует по уважительной причине на занятии, он может наряду со всеми выполнить назначенное задание и получить оценку. Благодаря различным формам заданий ребята не просто изучают дисциплину, но и развивают такие умения, как поиск и анализ информации, командная работа, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся рассуждать.
Благодарим преподавателей-лидеров за вклад в качество обучения студентов.
Подробнее о премии здесь.