Институт педагогики и лингвистики принял активное участие в Дне открытых дверей ВВГУ.
Комментирует идейный вдохновитель старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения руководитель отделения подготовки переводчиков ИПЛ Юлия Радаева:
- Мы думали, чем удивить школьников, которые придут на наш День открытых дверей. Советовались со студентами. Единогласно решили посвятить все задания восточной каллиграфии. Мы рассказывали о происхождении иероглифов, как из них создавать слова, как изучать. Ребята пробовали разные способы запоминания иероглифов. Студенты направления подготовки бакалавриата «Лингвистика» и «Педагогическое образование» подошли к мероприятию ответственно, готовили упражнения и задания, терпеливо объясняли всё школьникам. Особенно хочу отметить то, как поработали студенты Роман Толкач и Данил Старовойт (группа БЛГ-21-АН1).
Кроме российских студентов участие в общеуниверситетском мероприятии принимали иностранные учащиеся 1 курса направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» Дун Юнцин, Ли Цзинцзин, Лю Хунли, Хуан Юйфань, Чжан Синжожань (группа БПО-23-РЯ1(и)). Подробностями поделилась куратор учебной группы старший преподаватель кафедры русского языка ИПЛ Олеся Воронина:
- Наши студенты из Китайской Народной Республики не только усердно учатся, но и активно участвуют в различных мероприятиях. Не стал исключением и День открытых дверей ВВГУ. Впечатления у ребят очень сильные – они впервые не только участвовали, но и выступали организаторами большого события. Ребята помогали всем желающим писать китайские иероглифы, отвечали на вопросы. Кроме того, их участие было совмещено с прохождением учебной практики по формированию навыков социального взаимодействия. А где ещё этому учиться, как не на Дне открытых дверей, когда взволнованные школьники подходят с вопросами, хотят научиться писать по-китайски и произносить слова. Я рада за наших первокурсников – они справились.
Впечатлениями поделился староста учебной группы Чжан Сижожань:
- Столько впечатлений я не получал никогда. Наша задача была очень важной, ведь мы старались за короткое время представить письменность своей страны. Это трудно, но интересно. Школьники почти наши ровесники, а мы уже выступали в роли учителей. Это было замечательно! А ещё мы завели много новых друзей.
Юлия Радаева подытожила:
- С воспитательной точки зрения подобные мероприятия очень нужны – у студентов обостряется чувство патриотизма по отношению к своему университету, к своему направлению подготовки. А про школьников можно и не говорить – для них это праздник. Мы выбрали каллиграфию, так как это очень зрелищно и можно быстро увидеть результат своего труда. Но ведь это такая крошечная часть того, что наши студенты изучают, как глубоко погружаются в иностранный язык. Именно поэтому мы говорим, что двери не совсем были открыты, а лишь приоткрыты в таинственный мир восточных языков и загадочных культур.