В феврале студенты ВВГУ приняли участие в хакатоне по социальным проектам в рамках программы «Обучение служением». После формирования проектных команд и знакомства с заказчиками ребята начали работу над 16 социально-значимыми проектами. Подробнее расскажем о каждом из них в этом материале.
«Рисуем вместе»
Проект, инициированный Приморским отделением Сбербанка, дает возможность воспитанникам детских домов внести свой вклад в развитие и преображение Владивостока. Вместе со студентами ВВГУ направления «Цифровой дизайн» ребята оформят городские подпорные стены. Так дети смогут почувствовать себя нужными и ценными, познакомятся с молодежью города и найдут увлечение по душе.
Студенты уже провели серию мастер-классов, по результатам которых были отобраны лучшие детские рисунки. Именно их нанесут на подпорные стены рядом с офисом банка в центре Владивостока.
«Социальный эффект от такого проекта заключается в том, чтобы дети почувствовали свою значимость и уверенность в своих силах, а также в создании комфортной среды для горожан», – поделилась руководитель проекта Екатерина Султанова.
Повышение экологической грамотности
Совместно с АНО «Зеленый маяк» студенты ВВГУ работают над популяризацией экологических инициатив среди населения. Проект должен рассказать людям о культуре ответственного потребления, повторной переработке отходов, различных эко-акциях.
Ребята ведут социальные сети, где рассказывают об экологической грамотности, снимают видео, посвященные снижению экологического следа и полезным экопривычкам среди населения. В апреле вместе со своим руководителем Ксенией Смицких проектная команда приняла участие в акции по приему вторсырья для жителей Владивостока. Ребята активно помогали организаторам мероприятия, а также взяли интервью у участников.
Формирование календаря мероприятий для центра доступной среды «Маяк»
«Маяк» уже семь лет занимается организацией доступной среды для людей с инвалидностью и маломобильных граждан. К студентам ВВГУ центр обратился со следующей проблемой: отсутствие единого календаря мероприятий по доступной среде, реабилитации инвалидов и социальному предпринимательству по всем субъектам РФ.
Информация фрагментирована, для составления подобных таблиц приходиться обрабатывать огромный массив данных и искать нужную информация по заявленной тематике. Как отметила доцент кафедры экономики и управления Яна Волынчук, студенты уже проанализировали сведения о 89 регионах, включая города федерального значения. Идет работа по систематизации информации и разработке единого календаря.
Профориентация школьников
С прошлого семестра студенты ВВГУ ведут работу по организации мероприятий для профессионального самоопределения школьников. Благодаря этому проекту ребята получат представление о современных профессиях, состоянии рынка труда и потребностях работодателей, а также о знаниях и умениях, которые необходимо приобрести для будущего успешного трудоустройства.
«Вместе со студентами мы выезжаем в школы Приморья, посещаем открытые уроки, что позволяет масштабировать проект. Ребятами уже созданы и апробированы методические материалы по профессиям сферы экономики и менеджмента. Кроме того, составлена заявка и направлена на конкурс «Росмолодежь. Гранты», чтобы расширить аудиторию», - рассказала наставник проектной команды, доцент кафедры экономики и управления Анна Вертинова.
«Хвойная культура»
Студенты сотрудничают с АНО «Дальневосточное основание», которая занимается высадкой елей и сосен со школьниками, благоустройством пришкольных территорий.
Проект «Хвойная культура» посвящен исследованию практик экологического воспитания в Приморье для выявления лучших и их масштабирования; созданию сообщества волонтеров, организаторов экологических мероприятий.
Студенты уже приняли участие в разработке индивидуальной айдентики проекта, собрали и систематизировали информацию об экологических акциях, фестивалях и волонтерских проектах в Приморье за последние несколько лет, а также вместе с организаторами высадили ели в преддверии майских праздников.
«В дальнейшем планируются выезды в школы, которые приняли участие в опросе для посадки елей, и проведение открытых лекций по уходу за деревьями», – поделилась руководитель проекта, доцент кафедры экономики и управления Ксения Смицких.
Маркетинговая стратегия для Детской академии
Участие в реализации студенческих проектов принимают не только некоммерческие организации, но и субъекты социального предпринимательства.
Например, Детская академия развития проводит занятия с детьми, которые ориентированные на интеллектуальное, творческое и физическое развитие ребенка. Однако, по мнению социального предпринимателя у них отсутствовали эффективно действующие каналы привлечения новых клиентов организации сферы услуг.
Перед студентами стоит задача исследовать маркетинговые инструменты привлечения новых клиентов, проанализировать конкурентов и внутреннюю среду организации, сформировать перечень каналов привлечения новых клиентов.
Руководитель Степулева Людмила совместно с проектной командой сформировала цель проекта: исследование маркетинговых инструментов привлечения новых клиентов организации сферы социальных услуг, и задачи: провести конкурентный анализ и дать внешнюю оценку (оценка ближайших конкурентов, не меньше 6 клубок, оказывающих те же услуги детям и родителям); проанализировать внутреннюю среду организации; сформировать перечень каналов привлечения новых клиентов.
Об итогах реализации всех проектов можно будет узнать на контрольных точка, которые состоятся 4 и 6 июня в Зале ученого совета ВВГУ.