Преподаватели кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС провели учебно-методический семинар для сотрудников Управления федеральной почтовой связи.
В учебно-методическом семинаре «Ключевые аспекты маркетинга на рынке В2В» приняли участие специалисты по маркетингу девяти почтамтов Приморского края. Почему именно преподавателей ВГУЭС организаторы семинара пригласили вести занятия, рассказала руководитель группы по связям с общественностью Управления федеральной почтовой связи Приморского края Светлана Дмитриченко:
- Руководители нашего управления получали образование по этому направлению во ВГУЭС. Так что мы знали: о тонкостях маркетинга лучше преподавателей Института менеджмента, бизнеса и экономики никто не расскажет.
Семинар длился три дня. В первый день занятия вела старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС Ольга Марченко. Она прочитала лекции о потребительском поведении, мотивации организационного покупателя и сегментировании рынка В2В. Теоретические знания участники семинара закрепили в деловой игре.
- Ольга Геннадьевна разделила нас на активные группы, - рассказала участница семинара Татьяна Коробкова, ведущий маркетолог Уссурийского почтамта. – И каждая группа должна была решить определенную задачу.
- Теперь мы знаем, как применить полученные знания на практике, - добавила Наталья Марченко, специалист по маркетингу Дальнереченского почтамта. – Кроме того, работа в группах нас сплотила, мы научились работать в команде.
Доцент кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС Елена Кметь сделала подробный обзор маркетинговых коммуникаций (МК): рассказала о выборе средств МК, методах формирования бюджета и оценке эффективности программ МК на рынке В2В. Профессор кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС Елена Яскевич сделала обзор методов оценки конкурентоспособности компании, а профессор Вера Царева рассказала об условиях эффективного управления продажами.
- Почта России – достаточно сложная бизнес-единица, - обозначила Вера Дмитриевна в лекции. – С одной стороны, это бизнес-структура, с другой – находится в ведомстве государства. Поэтому применение в вашей работе таких инструментов управления продажами, как ценовая политика, оптимизация и стимулирование продаж, остается под вопросом. Но грамотный маркетолог может найти решение в любой ситуации.
И такими грамотными маркетологами стали все 14 участников семинара. Что и подтвердили полученные ими сертификаты.
Наша справка.
В2В (Business to Business) - условное название компаний, конечными потребителями которых являются коммерческие структуры.