Каким будет завтрашний автобизнес Приморья, рассуждали участники круглого стола во ВГУЭС.
В работе круглого стола приняли участие владельцы крупных компаний, давно работающих на автомобильном рынке, представители Администрации Приморского края, Администрации и Думы г. Владивостока, экспертного и научного сообщества, СМИ. Поводом для дискуссии послужило повышение таможенных пошлин на ввозимые иномарки, намеченное в следующем году.
Начальник отдела декларирования компании «Владтрек» Александр Кузьмин в своем выступлении вспомнил, что аналогичные меры в отношении швейной промышленности привели к печальным результатам, когда многие владельцы предприятий перевели свой бизнес в соседний Китай.
- Только нам из России некуда вывести свой бизнес, - констатировал Александр Кузьмин. - По данным федеральной службы статистики на 1 июля 2008 года на территории Приморского края зарегистрировано менее 64 тысяч предприятий различных форм собственности и более 50 тысяч индивидуальных предпринимателей. 64 процента опрошенных заявили основным видом деятельности работу с автомобилями.
По мнению начальника управления торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Владивостока Александра Галущенко:
- Главный вопрос, который больше всего волнует частных предпринимателей и юридических лиц, связанных с автобизнесом, где они будут заняты в случае банкротства компаний. Этот вопрос надо задать региональным и федеральным властям. Поэтому выработка серьезного документа - с цифрами, анализом, доказательной базой и стратегией развития – первый шаг к тому, чтобы быть услышанными.
- Нужен достаточно обоснованный и методологический подход к этой проблеме, - считает кандидат экономических наук, зам. зав. кафедрой мировой экономики ВГУЭС Роман Луговой. - Надо показать, что приток денег в регион, который составляется из налоговых поступлений и таможенных пошлин, резко сократится. Насколько мы, дальневосточники, интересны федеральному центру и готов ли он идти нам навстречу, чтобы обеспечить занятость населения? Необходим стратегический анализ и планирование, разработка альтернатив, анализ и сценарий этих альтернатив. В подготовке такого документа должны принять участие ученые, специалисты-эксперты различных сфер.
Результатом заседания стало создание рабочей группы, куда вошли представители компаний «Владтрек», «Аяма-Авто», «Аnd.auto», «Фрилансер», «Tokidoki», «КайОтори», «АБС-Авто», зам.зав. кафедрой мировой экономики и экономической теории ВГУЭС Роман Луговой, зав. кафедрой сервиса и технической эксплуатации автомобилей ВГУЭС Елена Сербина.
Денис Максимов, главный специалист-эксперт отдела автомобильного транспорта Департамента промышленности и транспорта Приморского края оценил полезность дискуссии с участием ученых:
- Конструктивные предложения рабочей группы помогут администрации, которая обеспокоена социально-экономическим развитием края. Нынешний круглый стол - пример перспективной формы решения сложных проблем.
Олег Храмов, председатель Ассоциации молодых предпринимателей Приморского края, депутат Думы г. Владивостока:
- Сегодня мы увидели, что у предпринимателей есть желание выстраивать нормальные взаимоотношения в бизнесе и в решении общих проблем, хотя на рынке мы являемся конкурентами. Здесь важен комплексный подход: когда речь идет о серьезных проблемах, то разговор на пальцах и эмоциях недопустим. Мы хотим, чтобы власть нас услышала.
Алексей Животовский, исполнительный директор компании «Владтрек»:
- Мы решили собрать круглый стол на кафедре СТЭА потому, что ВГУЭС сотрудничает с Ассоциацией молодых предпринимателей. Это сотрудничество взаимоинтересное. Молодые предприниматели – это сегодняшние студенты. После окончания ВГУЭС кто-то станет предпринимателем, кто – наемным работником высшего или среднего звена. И участие в решении острых проблем, которые в той или иной степени касаются и их, будет полезно им уже завтр