Краевая студенческая олимпиада по маркетингу и коммерции проходит во ВГУЭС.
Сегодня в одной из лучших аудиторий университета собрались лучшие умы нескольких вузов – участники краевой олимпиады по теме «Маркетинг и коммерция: эффективные технологии в период кризиса». Организатором олимпиады выступил Владивостокский государственный университет экономики и сервиса при поддержке Департамента образования и науки Приморского края.
В состав оргкомитета и жюри вошли представители Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС и аналогичных подразделений других вузов, сотрудники департамента образования и науки Приморского края, представители компаний «Приморский кондитер», «Михайловский бройлер», «Рософис». Участников было более 40.
Студентов напутствовал директор ИМБЭ ВГУЭС Александр Латкин:
- Волна кризиса пройдет, и вам придется начинать работу как раз в пору подъема экономики. Хотя сегодня правильнее вместо словосочетания «стратегия развития» употреблять «стратегия восстановления» - но чтобы реализовать даже эту стратегию, мы должны быть хорошими маркетологами.
- Не забудьте: пути решения проблем, которые мы предложили вам в качестве кейсов, должны быть ограничены рамками маркетинговых компетенций, - подчеркнула Ольга Марченко, старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции ВГУЭС.
И ребята приступили к мозговому штурму. Задание первого дня олимпиады было одинаковым для всех команд: разработать пути выхода из проблемной ситуации для компании-производителя дорогих эксклюзивных аксессуаров.
Команды ВГУЭС предложили целый ряд маркетинговых идей. Будущие маркетологи Ольга Драгилева и Галина Аржавитина нашли отличный способ зарабатывания капитала, не требующих никаких дополнительных затрат:
- Мы бы предложили состоятельным клиентам компании новую услугу: помощь в реализации их собственных дизайнерских идей. И, конечно, нужно развивать электронную коммерцию – торговлю через Интернет.
Еще одна команда маркетологов ВГУЭС, в которой играли Антон Полонов, Ирина Афанасьева и их одногруппницы, наметила 8 шагов маркетинговой стратегии для решения данной проблемы:
- Можно в качестве рекламы предоставлять наши аксессуары на показы модной одежды, - рассказала Ирина Афанасьева. – А можно устроить презентационную вечеринку в известном клубе.
Каждую идею участники олимпиады горячо обсуждали, задавая друг другу вопросы по существу и демонстрируя очень высокий уровень культуры общения. Завтрашний день обещает быть еще интереснее – каждая команда представит домашнее задание, выданное предприятиями-спонсорами.
- Самое важное качество этой олимпиады – сопряжение образования и бизнеса, - высказалась второкурсница Татьяна Волкова. – Я в прошлом году уже принимала участие в аналогичной олимпиаде, но тогда у нас не было работы по кейсам реальных компаний. А в этот раз мы получили задание от компании «Рософис» - исследовать рынок офисной мебели и предложить стратегию его развития. Благодаря олимпиаде мы попали в рабочую среду маркетинга, научились проводить серьезные исследования и потренировались проявлять творческий подход к решению бизнес-задач.