В соответствии с принятым во ВГУЭС девизом «образование через всю жизнь» учатся в университете не только студенты, но и преподаватели.
В соответствии с принятым во ВГУЭС девизом «образование через всю жизнь» учатся в университете не только студенты, но и преподаватели. Особенно плотное расписание занятий для профессорско-преподавательского состава приходится на начало сентября, когда первокурсники проходят адаптацию в стенах университета, а студенты старших курсов еще не вышли с каникул.
- Практика проведения установочных недель для преподавателей у нас в университете существует очень давно, - отмечает проректор по учебной работе, доктор экономических наук, профессор Ирина Черная. – На занятиях, которые проходят в различной форме, мы обсуждаем приоритетные направления развития университета в рамках осуществляющейся модернизации образования.
О том, какие цели ставит перед собой ВГУЭС на 2011-2012 учебный год, пошла речь на общей встрече профессорско-преподавательского состава в зале театра «Андеграунд».
Проректор по учебной работе Ирина Черная посвятила свое выступление совершенствованию нормативной базы высшего профессионального образования и задачам, которые стоят перед университетом в связи с переходом к федеральным образовательным стандартам третьего поколения ФГОС-3.
- Миссия ВГУЭС, как инновационного предпринимательского университета, готовящего кадры для реального сектора экономики, была определена еще в 2003 году и до сих пор остается актуальной, - отметила проректор по развитию ВГУЭС, кандидат экономических наук, Лариса Шиловская. – И лучший показатель правильности выбранного пути развития – цифры набора этого года.
В этом году почти пять тысяч абитуриентов выбрали ВГУЭС, несмотря на предсказанную социологами демографическую яму и последствия еще не утихнувшего финансового кризиса. По мнению Ларисы Шиловской, именно востребованность выпускников ВГУЭС на рынке труда остается одним из конкурентных преимуществ образовательных программ университета:
- Практикоориентированное обучение дает нашим выпускникам необходимый набор компетенций, который позволяет им легко адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, быть гибкими в выборе карьерной траектории, успешно строить свою жизнь.
О методах формирования предпринимательских компетенций рассказала директор Института права и управления, доктор экономических наук, профессор Наталья Масюк.
- Главное – научить студентов решать задачи, с которыми предприниматель сталкивается каждый день. И для этого необходимы знания общеменеджерских законов, психологии, экономики, коммуникативные компетенции, а также правовая грамотность.
Самая эффективная форма овладения этими знаниями, по мнению Натальи Николаевны, - бизнес-игра, а к основным предпринимательским компетенциям относятся:
- умение генерировать жизнеспособные идеи для бизнеса;
- формировать собственную жизненную стратегию;
- выстраивать эффективные коммуникации с внешней средой: поставщиками, заказчиками, клиентами;
- уметь работать в условиях риска.
Формированием предпринимательских компетенций будут заниматься бизнес-тьюторы – преподаватели, имеющие опыт ведения собственного бизнеса, и практики из реального сектора экономики, которые смогут учебные ситуации максимально приблизить к реалиям экономики. Кроме того, с этого года первый опыт работы студенты будут получать прямо в университете – в структурных подразделениях вуза они будут проходить практику, выполняя рабочие задания.
- Так что все выпускники ВГУЭС будут выходить из стен вуза не только с дипломами, но и с опытом работы, что, конечно, повысит их конкурентоспособность на рынке труда, - объяснила Ирина Черная.