Возможность индивидуальной научно-образовательной траектории пообещали институты студентам первого курса, и сдержали свое слово: во ВГУЭС стартовал набор в научные школы. Профессорско-преподавательский состав кафедр провел ряд выступлений и презентаций, представляя студентам основные научные направления и запланированные проекты своих школ.
Возможность индивидуальной научно-образовательной траектории пообещали институты студентам первого курса, и сдержали свое слово: во ВГУЭС стартовал набор в научные школы. Профессорско-преподавательский состав кафедр провел ряд выступлений и презентаций, представляя студентам основные научные направления и запланированные проекты своих школ.
Например, Институт управления пригласил ребят в Школу менеджмента и предпринимательства. Здесь студенты смогут реализовать проект «Портфолио работодателя». Его основная идея - создание региональной базы данных, включающей в себя презентационной информации о компаниях. Школа организационной психологии даст студентам возможность исследовать в первую очередь собственные особенности личности, а также изучать основные методики психоанализа. Школа философии не только призвала студентов заниматься научной работой, но и пригласила посетить Киноклуб, где в центре внимания сложное, «другое» кино. Обучить использованию методологических и эмпирических подходов в следованиях пообещала Школа государственной и муниципальной политики. Здесь будут реализованы проекты «Консалтинговое бюро», изучающие жилищные вопросы молодых семей и жителей города.
- Научная деятельность требует тщательного планирования, - отметила в ходе выступления доктор экономических наук, директор Института управления Наталья Масюк. – Это трудоемкий и сложный процесс, требующий вдохновения. Участие в научных проектах под руководством высококвалифицированных кураторов с первых курсов открывает перед студентами множество возможностей, как научных, так и профессиональных. Уже сейчас они могут пробовать свои возможности в различных сферах деятельности, отыскать свой карьерный путь.
Институт сервиса, туризма и дизайна предлагает ребятам окунуться в мир социальных преобразований вместе со школой «Культура современному сервису». Здесь будут реализовываться проекты, направленные на создание доступной среды для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, проектировать визуальный имидж предприятий, а также работать над совершенствованием индивидуального имиджа персон. Школа «Художественные практики в культурном пространстве Дальнего Востока» научит студентов не только привносить культуру в массы, но и необходимым для этого знаниям и организаторским способностям. Школа «Проектирование и конструирование продуктов функционального питания» собирается открыть социально-важный проект «Продукты здорового питания», ведь для каждого человека данное направление приобретает особое значение в рамках ритма современного мира.
- Привлечение студентов к научной деятельности с первых курсов в любых вузах является не только важным вопросом, но и большой проблемой, - сообщила доктор технических наук, директор Института сервиса, туризма и дизайна Татьяна Бойцова. – Самое главное – заинтересовать ребят, пообещать им приобретение тех навыков, которые сформируют их как личностей, расширят их кругозор, обеспечат навыки в какой-либо практической деятельности. На первых этапах студентам будет уже проще интегрироваться в систему обучения. У них будет опыт в написании научных работ, а также наработанные материалы, что в совокупности даст им возможность подготовить качественную курсовую, дипломную работу или даже диссертацию. Кроме того, выбирая различные направления научных школ, студенты смогут сформировать для себя целый комплекс знаний из взаимосвязанных областей, ведь в чистом виде ни одну отрасль встретить нельзя.
Вступить в любую научную школу может каждый желающий, с любого курса и направления. Основная ставка сейчас делается на первокурсников-высокобалльников, привыкших стремиться к знаниям еще со школьной скамьи. Кроме того, по итогам каждого семестра руководители научных школ будут подавать список активно участвующих в научной деятельности студентов, которые будут претендовать на повышенную стипендию. Деятельность будет оцениваться по научным публикациям студентов, выступлениям с докладами на конференциях, реализациям проектов, участиям вместе с преподавателями в грантах. Повышенная стипендия молодым научным деятелям в этом году составит от 11 до 13 тысяч рублей ежемесячно.