По приглашению из школ №38 и №17 города Владивостока состоялась серия открытых уроков по английскому и восточным языкам
- Кто спорит, что изучение иностранного языка неразрывно связано со знакомством c культурой этой страны?
- А можно ли, зная грамматику и имея запас слов, утверждать, что хорошо владеете языком?
На эти и другие вопросы старшеклассники получили ответы на открытых занятиях.
Школьники узнали, что изучение культурных особенностей страны дают возможность понимать носителя языка и общаться с ним на более высоком уровне. А одним из интересных языковых аспектов для учащихся стало знакомство с идиомами английского языка.
Десятиклассники на практике убедились, что языковой барьер осилить не трудно. На занятии у преподавателя Лисинчук Ксении Анатольевны с участием американских студентов школьникам было особенно интересно пообщаться на английском языке. Тема общения была посвящена стереотипам, которые сложились у русских и американцев по отношению друг к другу.
Помимо английского языка старшеклассникам было предложено познакомиться с миром восточных языков. Один из мастер-классов был посвящен восточной каллиграфии. На нём ребята узнали о происхождении иероглифики, об особенностях китайской и японской письменности.
Оказалось, что некоторым школьникам знакомы японские буквы и слова и большинство учеников интересовалось о культуре и традициях Японии.
- Научиться писать самые простые иероглифы - задача не из лёгких, но стоило увидеть самые сложные иероглифы и сравнить их между собой, - рассказывали старшеклассники.
Преподаватель Лисинчук Ксения Анатольевна прокомментировала:
- Такие занятия очень полезны! Во-первых, они проходят в веселой и непринужденной обстановке. Во-вторых, ребята понимают, что общение на иностранном языке - это не сложно. Ребята убедились, что можно обсудить много интересного даже владея языком на уровне школьной программы. И мы надеемся, что это послужит стимулом к изучению иностранных языков.
Преподаватель Беркович Татьяна Александровна отметила заинтересованность ребят в изучении языка через лингвострановедческий аспект. Она подчеркнула, что знакомство школьников с культурой страны через язык способствует эффективному обучению.