24 апреля во ВГУЭС прошло знаковое мероприятие – открытая лекция «Патриотическое воспитание» в рамках дисциплины «Межкультурная коммуникация». Студенты на одно занятие поменялись местами с преподавателями и состоятельно выступили с докладами за трибуной.
Организаторами выступили директор Института иностранных языков Юлия Коновалова и старший преподаватель кафедры русского языка Татьяна Ковалёва. Мероприятие проведено в целях вовлечения молодёжи в проектную деятельность, формирования её активной гражданской позиции и реализации молодёжной политики в университете.
— Студенты 2 курса БЗР-17 подошли к заданию очень ответственно – самостоятельно собрали и представили интересную информацию, хорошо подали её. После окончания открытого занятия почти хором сказали, что хотели бы продолжать работать в таком формате, – рассказала преподаватель кафедры русского языка Татьяна Ковалёва.
Гостями мероприятия были начальник Управления молодёжной политики ВГУЭС Роман Ковбас, специалист отдела молодёжной политики Виталина Удод, студенты 3 курса направления «Лингвистика» и группа иностранных слушателей курсов русского языка с преподавателем Подготовительного отделения для иностранных граждан Еленой Боровик.
— Эта группа студентов поликультурная. Здесь учатся ребята из Китая, Республики Корея, Японии, Великобритании. Уровень владения русским языком позволяет им участвовать в подобных беседах. Тем не менее, сначала я поинтересовалась, хотят ли они присоединиться к этому занятию, говорить на тему патриотизма. Был интерес и согласие, поэтому мы пошли. И не зря! Слушали внимательно, отвечали на вопросы и даже сами задавали. Считаю, что провели время с пользой – попрактиковали свои языковые навыки и увидели, как русские студенты проводят занятие, относятся к патриотизму и Родине, – добавила Елена Боровик.
Студентки Эллина Черникова и Виолетта Дудинская представили результаты анкетирования, которое они проводили среди российских и иностранных студентов университета. Всего было опрошено пятьдесят человек.
— Самым неожиданным результатом стало то, что для русских патриотизм по значимости оказался на пятом месте после семьи и здоровья, а у китайцев – на первом! Представители других стран отвечали не так дружно, и место патриотизма в системе ценностей варьировалось, – прокомментировала студентка Эллина Черникова.
Впечатлениями о прошедшей лекции поделилась специалист Подготовительного отделения для иностранных граждан ВГУЭС Валерия Петоян:
— На это мероприятие я пришла фотографировать, но временами так увлекалась выступлениями, что забывала о своей работе. Тема была подана очень интересно. Кроме того, я была приятно удивлена нашими студентами, которые увлечённо рассказывали, смело высказывали свою точку зрения, корректно вступали в дискуссию. Считаю, что это открытое занятие прошло на очень высоком уровне!
Директор Института иностранных языков ВГУЭС Юлия Коновалова отметила:
— Вопрос патриотического воспитания молодёжи – один из важнейших и труднейших в современной педагогике высшей школы. В наше время очень неоднозначно отношение людей и к самому понятию, и к идее необходимости формирования патриотического чувства у студентов вузов. Уже одно то, что студенты не побоялись взяться за эту тему, заслуживает уважения. Подводя итог лекции, я задала студентам вопрос о том, что было самым трудным и самым интересным в процессе подготовки и в ходе самого занятия. Ребята ответили, что в роли преподавателей им было интересно, но немного страшно выходить к трибуне, потому что у них еще не очень много опыта публичных выступлений, тем более перед большой аудиторией. В то же время такая работа оказалась очень полезной. Потребовалась масса времени, ведь в процессе изучения различных материалов, проведения анкетирования и обработки его результатов, подготовки презентации студенты очень глубоко погрузились в тему патриотизма, многое встало на свои места. О многих вопросах пришлось задуматься и на многие вопросы нашлись ответы. Кроме того, известно, что усвоение материала лучше всего происходит через обучение других, своих однокурсников. А об успешности проведенной ребятами лекции говорит, в том числе, тот факт, что в течение полутора часов внимание аудитории не ослабевало ни на минуту.
Своими впечатлениями поделился начальник Управления молодёжной политики ВГУЭС Роман Ковбас:
— Хотелось бы отметить, что студенты подошли к рассмотрению вопроса патриотизма с разных сторон, что даёт более объективное представление самого понятия «патриотизм» и помогает разобраться, кто такой «патриот». На наш взгляд, будет хорошо, если студенты проведут подобные уроки и в других группах нашего университета.