Команда руководителей вуза успешно прошла первый модуль обучения по образовательной программе «Школа ректоров» в Московской бизнес-школе управления СКОЛКОВО. На этом этапе под руководством опытных наставников они ломали личные стереотипы и учились качественно меняться. Все обучение проходило по совершенно необычной и нестандартной технологии. Помещенные в максимально некомфортное стрессовое состояние руководители должны были развить коммуникативные навыки, прокачать лидерские, самостоятельно выработать и освоить принципы командообразования.
- Первый модуль был про историю развития образования: от античности, до наших дней, -рассказывает доцент кафедры экономики и управления и кафедры международных отношений и права ВГУЭС Роман Гриванов. - Так мы осознали, через что университеты прошли, на чем сейчас «стоят» самые передовые, и куда они идут. А мы уже сами дошли до мысли, что поменялись банки, поменялся бизнес, жизнь поменялась за последние 50 лет, а университеты никак не поменялись во всем мире. И теперь, чтобы не потерять свою роль в системе распределения труда в обществе, университеты должны качественно трансформироваться. Как минимум, соответствовать запросам реального сектора экономики, как максимум - предугадывать эти запросы в области создания новых знаний.
Критическое мышление и аналитический подход к любой информации – это те навыки, которые развивает первый модуль программы «Школа ректоров». Эти приемы уже сейчас руководители ВГУЭС готовы применять в своей каждодневной работе.
- Даже знания, полученные там, мы не готовы принимать за «чистую монету» - объясняет руководитель Центра информационно-технического обеспечения ВГУЭС Дмитрий Гмарь. - У меня есть вопросы, например, к той литературе, которую нам давали. Проанализировав, я заметил, что нам транслируется одна точка зрения, только из разных источников.
Мало того, образование в «Школе ректоров» не предполагает обучение на лекциях, семинарах и интенсивах исключительно в СКОЛКОВО. Даже между модулями команда ВГУЭС продолжает свои занятия.
Юлия Кравченко, старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения, начальник отдела международной академической мобильности ВГУЭС:
- У нас сейчас с собой еще семь видеолекций и 38 тестов, литература по 300 страниц на английском, обязательные эссе и задания, которые мы должны выполнить, прочитать, написать до следующего активного модуля. Это обучение – процесс постоянный и непрерывный.
Впереди у команды ВГУЭС еще пять тематических модулей.
Справка: Восемнадцатая «Школа ректоров» посвящена управлению трансформацией университета. Цель программы - подготовить управленцев, ориентированных на реализацию масштабных проектов в сфере высшего образования. Цель ВГУЭС – создать новую достойную команду, которой в будущем можно будет передать управление университетом.