Перспективные управленцы ВГУЭС прошли первый модуль программы «Школа ректоров-20» в СКОЛКОВО

25 ноября 2021
Перспективные управленцы ВГУЭС прошли первый модуль программы «Школа ректоров-20» в СКОЛКОВО

«Школа ректоров-20: управление трансформацией университета»  это образовательная программа, которую реализует Московская школа управления СКОЛКОВО, для управленцев, готовых взять ответственность за развитие университета. ВГУЭС не первый год принимает участие в этой программе. Десант перспективных управленцев традиционно составили топовые сотрудники и преподаватели университета: доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук Марина Криницкая, доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Наталья Титова, руководитель лаборатории цифровых решений ВГУЭС Александр Аршинов, старший преподаватель кафедры туризма и экологии Виктор Суржиков, доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Марина Арнаут.

Оценивая эффективность Школы ректоров для реализации планов трансформации вуза, ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Татьяна Терентьева отметила:

В высшей школе сегодня на первый план выходят процессы трансформации, что в современной реальности является главным условием существования вузов. Чтобы быть конкурентоспособным, мы должны меняться, формировать новую модель университета, отвечающую всем вызовам времени. По моему убеждению, это возможно только при наличии сильных управленческих кадров и крепкой команды единомышленников. Обучение в Школе ректоров дает возможность не только повышать потенциал, раскрывать возможности наших сотрудников, но и формировать команду молодых, эффективных управленцев, которые смогут обеспечить качественную, глубинную трансформацию университета. Обучение в школе ректоров мы рассматриваем как инвестиции в будущее. Для нас это важно с точки зрения развития и результатов, которые мы планируем достигнуть. Мы готовы и дальше вкладываться в обучение и  повышение квалификации перспективных сотрудников, и меня очень радует, что таких людей в нашем коллективе много. Им интересно работать, преподавать, заниматься наукой, искать новые управленческие решения, добиваться выполнения амбициозных задач, которые ставит перед собой ВГУЭС.

Несмотря на то, что команда Школы ректоров ВГУЭС прошла только первый модуль, участники отметили уже значительные изменения в собственном подходе к работе и в комплексном целеполагании.

Благодаря обучению на первом модуле, сложились представления о современном университете, стратегиях его развития, рассказала доцент кафедры русского языка, кандидат филологических наук Марина Криницкая. Обучение по программе ещё не окончено, предстоит большая межмодульная работа и обучение ещё по пяти модулям, поэтому говорить о перспективах пока сложно, еще предстоит многому научиться и понять. Но все полученные знания хочется использовать в пользу собственного развития и развития нашего университета. Отмечу, что программа интересная, построена иначе, чем стандартные курсы повышения квалификации.

Доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Наталья Титова подчеркнула, главная цель ее обучения непосредственное влияние на результативное развитие ВГУЭС:

Я решила принять участие в школе ректоров, потому что мне не все равно, каким университет будет через 10-20 лет и какое место будет занимать ВГУЭС в системе высшего образования России и мира. Благодаря участию в программе, я получила новые знания о том, как устроены университеты, какими они должны быть в условиях непостоянного, изменчивого мира. Также я узнала, что для управления университетом необходим комплексный подход: четко осознание базы, планируемого результата и сути проблемы, которую ты решаешь. По завершении первого модуля нас предупредили, что резкое внедрение изменений будет не совсем правильным, так как и окружающие не будут к этому готовы, и мы не до конца подготовлены. Поэтому итогом первого модуля нашего обучения должна стать комплексная проработка тех ситуаций, которые происходят в университете. На межмодульный период перед нами стоят задачи: оценить стейкхолдеров, внешнюю среду, базу университета, перспективу его развития, чтобы предлагаемый нами проект максимально попадал в те проблемные точки, которые мы найдем, благодаря этому анализу. Свое дальнейшее развитие я вижу в том, чтобы продолжать руководство проектом образовательной программы профессиональной переподготовки управленческих кадров управления проектами развития президентской программы МВА, а также отвечать за научные показатели института международного бизнеса, экономики и управления, возможно, как-то перестроить процесс, чтобы в нашем университете появился задел фундаментальных научных исследований, применять новые знания для трансформации текущих процессов.

Руководитель лаборатории цифровых решений ВГУЭС Александр Аршинов отметил значимый результат, полученный уже в рамках 1-го модуля:

Я почувствовал некую персональную трансформацию: стал по-другому мыслить, по-другому подходить к решению проблем. Принципиальный подход программы обучение рефлексивной постановке вопросов и правильной проблематизации ситуации, чтобы можно было быстро найти верное решение. Применяю новые навыки я уже сейчас в ежедневной работе с командой, в трансляции новых знаний подчиненным и налаживании новых, более эффективных механизмов работы. Говорить о возможностях карьерного роста имеет смысл только по завершении всей программы, когда мы разработаем и защитим свой проект и покажем, что реально можем сделать для университета. Поэтому главная цель на данный момент разработать действительно значимый проект, который можно будет реализовать и который поможет вузу трансформироваться через внедрение новых стандартов работы.

Старший преподаватель кафедры туризма и экологии Виктор Суржиков рассказал о выстраивании собственного видения дальнейшего развития ВГУЭС:  

После окончания вуза я работаю в университете уже 12 лет, вижу, как вуз постоянно меняется, сформировался свой опыт и видение дальнейшего развития ВГУЭС. Это был только первый модуль программы из шести заявленных, но уже сейчас получены знания об эволюции университетов, сформировалось более широкое представление об университете как социально-культурной системе. В дальнейшем я хочу разработать проект центра практических решений на базе вуза, подобрать и трудоустроить заинтересованных преподавателей и студентов. Работа центра должна быть направлена на решение проблем бизнес-структур и правительства Приморского края.

Доцент кафедры экономики и управления, кандидат экономических наук Марина Арнаут отметила, что программа помогла посмотреть на ВГУЭС как на целостный объект управления:  

 Обучение прошло довольно необычно, на подготовку выступлений выделялось немного времени, приходилось принимать быстрые решения. Уникальность обучения заключалась в том, что не было какого-то правильного пути, каждый проект был особенным. На «Школе ректоров» научили разделять цели свои, университета и стейкхолдеров. Проект, с которым мы приехали будем дорабатывать, чтобы действительно качественно выстроить стратегию трансформации университета.

Справка об образовательной программе

Университеты проходят путь трансформации для того, чтобы соответствовать требованиям современного мира, рынка и стейкхолдеров. Программа «Школа ректоров» помогает пересобрать модель университета и подготовить управленцев, способных развивать университет и готовых взять ответственность за проектирование принципиально нового видения университета и устройство управленческих процессов. Программа позволит вам посмотреть на университет как на целостный объект управления и выстроить стратегию трансформации университета, подразделения или образовательной программы.

«Школа ректоров» основана на проектном методе — работе с реальными проектами трансформации на программе уделяется до 60 % времени. Дополнительные форматы работы: тематическая экспертиза, управленческие тренажеры и симуляторы, разборы кейсов и лекции экспертов-практиков — также подчинены логике проектной работы.