Заседание Учёного совета ВВГУ: заслуженные награды и новые перспективы

10 апреля 2023 Конференции
Заседание Учёного совета ВВГУ: заслуженные награды и новые перспективы

Состоялось очередное заседание Ученого совета ВВГУ. Главной темой стала актуализированная концепция образовательной политики ВВГУ, которую представила проректор по академической политике кандидат экономических наук  Ольга Батурина.

Началось заседание с награждения сотрудников ВВГУ, отметивших круглую дату – 25-30 лет работы в университете.

Ректор ВВГУ доктор экономических наук, профессор  Татьяна Терентьева вручила поздравительные адреса людям, которые своим трудом каждый день приумножают достижения любимого университета.

  • 30 лет вместе с ВВГУ:

Владимир Ембулаев, профессор  кафедры математики и моделирования;

Татьяна Климешина, начальник финансового отдела;

Елена Лаврушина, старший преподаватель  кафедры информационных технологий и систем;

Елена Розанова, доцент  кафедры дизайна и технологий;

Юрий Соломахин, доцент  кафедры транспортных процессов и технологий.   

  • Серебряные наши:

Ольга Гриванова, профессор кафедры транспортных процессов и технологий;

Галина Добрынина, профессор кафедры дизайна и технологий;
Тамара Леонтьева, профессор  кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения;

Виктор Люлько, специалист первой категории кафедры информационных технологий и систем;

Лев Мазелис, профессор кафедры математики и моделирования;  

Виктория Николаева, руководитель регионального центра «Старт-карьера».

Вам письмо от губернатора

Многолетний ответственный труд Лидии Стрикаускас, директора ресурсно-информационного методического центра ВВГУ, отмечен благодарственным письмом губернатора Приморья Олега Кожемяко.

Инженерное образование – новый вызов для ВВГУ

Обсуждение основных принципов современной образовательной политики университета предварило выступление ректора ВВГУ Татьяны Терентьевой. Она особо подчеркнула, что сегодня на первый план выходит развитие инженерно-технических направлений.

- Мы делаем упор на профессиональную подготовку инженеров для экономики Дальнего Востока, - сказала Татьяна Терентьева. – Сегодня это один из приоритетов государственной политики, и с учётом этого мы выстраиваем свои стратегические планы.

К 2030 году и, скорее всего, еще до этого времени доля программ инженерной направленности в нашем университете должна составить 30%. Конечно, нам всем предстоит трудная, многоплановая работа, но мы уже ее начали и, самое главное, имеем четкое представление, как будет создаваться Инженерная школа ВВГУ.

Татьяна Терентьева отметила, что менеджмент университета очень внимательно изучил опыт известных российских университетов, которые практически полностью перестроили свои образовательные программы и учебные планы, поставив во главу угла инженерно-технические направления.  В том числе, Московский политехнический университет и Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. «Всё лучшее будем использовать, адаптируя к нашим реалиям», - сказала Татьяна Терентьева, отметив, что ВВГУ уже имеет собственные наработки и готовую дорожную карту по созданию системы инженерной подготовки, а первые значимые результаты намерен получить уже в этом году.

Что в приоритете

Подробности образовательной политики представила проректор по академической политике Ольга Батурина.

Какие цели

  • Создание конкурентоспособных образовательных программ в соответствии с потребностями ДФО;
  • высокий процент трудоустройства обучающихся по специальности.

На каких принципах

  • Бизнес-ориентированный подход – образование через действие, решение реальных практических задач и проблем;
  • актуальные программы, разработанные практиками отрасли, под реальные запросы  рынка труда;
  • передовые образовательные методики – технологии смешанного обучения, , активные методы обучения и игропрактики;
  • практика и стажировки – заключение договоров с компаниями, принимающими студентов на практику и стажировку, а также предоставляющие свою базу для проведения практических занятий в течение учебного года.

Задача номер один

Развитие портфеля образовательных программ в области инженерной подготовки, в том числе через сетевые образовательные программы с ведущими отраслевыми университетами РФ.

Инструменты реализации: сетевые образовательные программы, региональная мобильность, смешанное обучение, в том числе с применением онлайн-курсов организации партнера

На кого будем учить

  • Техника и технологии строительства;
  • фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;
  • электро - и теплоэнергетика;
  • машиностроение;
  • прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;
  • техника и технологии наземного транспорта (сетевая программа);
  • управление в технических системах.