Группа студентов-первокурсников Института педагогики и лингвистики (направление «Педагогическое образование») вернулась после стажировки в Региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Приморье», где они работали в качестве вожатых на летней смене.
Интенсивные курсы на летней смене в центре «Сириус. Приморье» проходят школьники со всего Приморского края. Сейчас изучают химию, биологию, экологию, а следующие заезды будут с уклоном на искусство и иностранные языки.
В ходе стажировки студенты ВВГУ получили ценный опыт работы с одаренными детьми. Одними из главных задач, которые стояли перед ними, являлись адаптация одаренных школьников в центре, формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в детском коллективе, реализация индивидуальных и командных инициатив. Все девушки успешно справились с поставленными задачами и вернулись в университет с багажом педагогических знаний, массой планов и творческих инициатив.
Рассказывает Юлия Матафонова, студентка Института педагогики и лингвистики (направление «Педагогическое образование», профиль «Английский язык и корейский язык»):
– Поначалу было сложно, но потом общение с ребятами стало приносить удовольствие. Больше всего запомнилось закрытие смены, так как именно там я поняла, как привязалась к своему отряду, и как они привязались ко мне. Считаю, что практика в таком формате – это то, что нужно начинающим педагогам, так как не несет стресса, как практика именно в школе, но и дает понять, что представляют из себя современные подростки. Поэтому на первом курсе, подобный опыт реально полезен.
– Попробовав себя в профессии педагога, я поняла, что зря боялась, – поделилась первокурсница Елизавета Филиппова. – Сначала я была не уверена, что в лагере смогу легко найти общий язык с детьми, но все оказалось очень легко, и я стала увереннее в себе. Так, например, я смогла научиться слушать детей, лучше понимать их потребности, находить компромисс с ними. Также для меня очень важным стало то, что я научилась наводить дисциплину в отряде, и, кроме того, смогла выявить в себе такие качества, как ответственность и дисциплинированность.
Ева Теффель, студентка Института педагогики и лингвистики:
– По итогам практики в центре «Сириус. Приморье» я убедилась в правильности выбора своей будущей профессии. В начале моего обучения у меня были некоторые сомнения, но, поработав с детьми, я поняла, насколько мне нравится этот процесс. Я поняла, что работа педагога очень сложная, и на человека возлагается колоссальная ответственность, но все сложности меркнут перед живым взаимодействием с учениками и эмоциями, которые ты получаешь после.
Директор Института педагогики и лингвистики Юлия Коновалова и студентки Института Юлия Матафонова, Елизавета Филиппова, Вероника Трубина, Ева Теффель получили Благодарности за плодотворную работу, помощь в организации и проведении «Летней олимпиадной школы «Сириус. Приморье» от Приморского краевого института развития образования.
– Мы рассматриваем возможность подписания соглашения о сотрудничестве между ВВГУ и региональным центром «Сириус. Приморье», – рассказала директор Института педагогики и лингвистики ВВГУ Юлия Коновалова. – Во-первых, региональный центр станет хорошей площадкой для практики студентов педагогического направления – вожатской, учебной, ознакомительной, педагогической. Во-вторых, мы предполагаем, что преподаватели нашего университета могут участвовать в качестве педагогов образовательных программ для одаренных детей на профильных сменах. И третье направление, которое мы тоже рассматриваем: сотрудники и преподаватели Института педагогики и лингвистики могут организовать совместную работу с педагогами школ города и края по творческой, научной и проектной деятельности школьников.
Студентам-вожатым из ВВГУ было предложено продлить работу в летней смене центра «Сириус. Приморье». И на вторую смену уже поехали студентки Института педагогики и лингвистики и Института физической культуры и спорта ВВГУ (направление «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура»).
Следующая группа готовится к практике на июль. Студенты ВВГУ с нетерпением ждут возможности реализовать себя в практической педагогической деятельности.
Наша справка
В этом году по решению губернатора Приморского края Олега Кожемяко ВВГУ дополнительно выделено 100 бюджетных мест на педагогические направления. Одиннадцатиклассники, которые планируют получить педагогическое образование, могут заключить договор о целевом обучении со школами, муниципалитетами и т.д. и подать документы на целевое обучение в ВВГУ.
В ВВГУ можно получить профессию педагога в Институте педагогики и лингвистики (направление «Педагогическое образование» (профили «Иностранный язык», «Английский язык и корейский язык»); в Институте физической культуры и спорта (направление «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»); в Международном институте окружающей среды и туризма (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки ( «Биология и география»); в Институте креативных индустрий (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки ( «Изобразительное искусство и игропрактика»), в филиале ВВГУ в г.Уссурийске Педагогический институт (направление «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура»), (направление «Педагогическое образование» c двумя профилями подготовки («Английский язык и китайский язык», «Русский язык и литература»).
Благодарим за помощь в подготовке материала Карелину Анастасию и Гапоненко Екатерину, студенток Высшей школы кино и телевидения.