Ректор ВГУЭС выступил с депутатской инициативой сократить разницу между часовыми поясами Москвы и Владивостока.
О неудобствах управления при существующей на территории России системе часовых поясов ректор ВГУЭС, доктор экономических наук, профессор Геннадий Лазарев говорил давно:
— У нас рабочий день заканчивается, когда в Москве начинается. Это неудобно ни для нас, ни для Москвы. А если мы возьмем крайние точки Российской Федерации: Калининград и Камчатку, то разница между ними составляет 11 часов — о какой связи между этими регионами вообще можно говорить?
Теперь, когда реализуется программа развития Дальнего Востока и необходимость летать из одной части страны в другую возросла для многих представителей бизнеса и власти, проблема смены часовых поясов обозначилась особенно остро. И ректор ВГУЭС, который является депутатом Законодательного Собрания Приморского края, предлагает снизить разрыв в часовых поясах с 7 до 4-х. Свою концепцию перехода на новое время ректор изложил 20 октября доктору экономических наук Александру Латкину и профессору кафедры менеджмента кандидату экономических наук Владимиру Созинову.
— Систему перехода я хорошо продумал, он должен быть очень мягким, — снял основное возражение оппонентов Геннадий Иннокентьевич. — Сейчас мы переходим на зимнее время вместе со всей страной, а весной на летнее время не переходим. И разница с Москвой будет уже не семь часов, а шесть. Два года живем по такому времени, смотрим, насколько такой вариант биологически удобен и экономически целесообразен. На третий год снова на летнее время не переходим, пробуем, смотрим. И таким образом доводим разницу в часовых поясах с 7 до 4-х. Ничто не мешает предприятию по договоренности начинать рабочий день не в 9 часов, а в 8, в 7 или даже в 6. И от этого будет только дополнительная выгода — наконец-то разрешится проблема дорожных пробок. Потому что все будут выезжать на работу в разное время.
С этим доводом ректора ученые согласились, и коллегиальное решение — выступить с депутатской инициативой по переходу на новое время — было принято.