Посещение университета стало представляться большой ценностью: переход на дистанционное обучение дал взрывной рост мотивации у студентов ВГУЭС

2 апреля 2020
Посещение университета стало представляться большой ценностью: переход на дистанционное обучение дал взрывной рост мотивации у студентов ВГУЭС

Согласно приказу ректора ВГУЭС, доктора экономических наук, профессора Татьяны Терентьевой, от 16.03.2020г. №243 «О комплексе мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции во ВГУЭС», студенты всех курсов и уровней профессионального образования по всем формам обучения перешли на дистанционное обучение с 23-го марта.

Всю учебную неделю с 23-го по 27-е марта занятия у студентов ВГУЭС проходили в форме вебинаров — онлайн-конференций, которые преподаватель ВГУЭС вел из класса компьютерного центра, а студенты подключались со своих гаджетов из дома или комнат общежития. Подводя итоги первой дистанционной недели, преподаватели отметили небывалой рост мотивации у студентов, рвение к знаниям и стопроцентную посещаемость дистанционных занятий.

Преподаватель Академического колледжа ВГУЭС, кандидат философских наук, Людмила Сазонова:

— Явная тенденция, что те ребята, которые пропускали занятия или подолгу болели, сейчас активно подключаются к вебинарам. Студентам интересно изучать новые образовательные инструменты, но посещение университета стало для них очень большой ценностью, пишут в чатах, что мечтают вернуться в университет.  Особенно переживают студенты, у которых образование связано с творчеством и важен непосредственный контакт с мастером, например, направления подготовки «Дизайн». Но, в целом, работа отлажена, студенты оперативно проходят тесты, учатся самостоятельно выступать в роли виртуальных докладчиков. Уровень подготовки, посещаемость — все можно отслеживать и контролировать. Еще один плюс, что дистанционно для студентов получилось практически индивидуальное обучение: если в аудитории студент может отвлекаться, то здесь он полностью погружен в учебный процесс, может лично мне задать вопрос и я сразу ему отвечаю.     

Доцент кафедры философии и юридической психологии, кандидат психологических наук, Елена Горчакова читает онлайн-лекции у студентов направления подготовки «Психология»:

— Я работаю с этим курсом уже второй семестр, с каждым налажен личный контакт, поэтому отладить дистанционное общение было несложно. К каждому онлайн-занятию ребята очень серьезно готовятся, выполняют все задания, очень хотят учиться, уровень мотивации заметно вырос. В условиях ограничений студенты поняли, насколько важны для них и аудиторная работа в группах, и непосредственное общение с преподавателем, и взаимная поддержка. На каждом вебинаре ребята очень радуются встрече, а в те дни, которые предшествовали переходу на дистанционное обучение, явка на все занятия была стопроцентной. Для большинства студентов участие в вебинарах — новый опыт, и опыт бесценный. Освоение новых технологий — это всегда во благо, потому что повышает адаптивность человека к меняющимся социальным условиям. Заметно улучшилась дисциплина: к вебинару все подключаются заранее, за 10-15 минут, никто не опаздывает. Также заметно возросли взаимовыручка и стремление помочь друг другу.

Напомним, что ВГУЭС начал осваивать новые виртуальные форматы 15 лет назад. Поэтому к моменту выхода приказа Министерства науки и высшего образования о переходе на дистанционные и смешанные формы обучения весь профессорско-преподавательский состав владел цифровыми технологиями, позволяющими учить удаленно. Преподаватели быстро освоились в виртуальных классах и в новых ролях не менторов, а интеллектуальных наставников, перейдя от трансляции знаний к обучению на основе цифровой педагогики и применения информационных образовательных сред.