С 9 по 13 марта на льду озера Байкал проходил IV Международный фестиваль скорости «Байкальская миля». Покорять «Милю-2022» отправились два экипажа из Владивостока – это студенты Института транспорта и логистики ВГУЭС. Они стали участниками ГрандТура – добирались до Байкала на собственных автомобилях и посещали разные города Дальнего Востока, останавливались в так называемых местах силы, выполняя задания организаторов.
Первая команда ВГУЭС «В поисках зацепа 1» отправилась по маршруту «Биробиджанский», второй экипаж ВГУЭС «В поисках зацепа 2» проехал по маршруту «Хабаровский». Всю дорогу ребят сопровождала байкальская нерпа – символ Байкала, один из самых красивых его обитателей. Мягкие игрушки – талисманы «Байкальской мили» перед большим автопробегом студентам вручила ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева.
Инициатор, куратор студентов, специалист Института иностранных языков ВГУЭС Галина Касьяненко подводит итоги:
– Самое главное – фестиваль дал понять каждому члену нашему команды, что такое «Байкальская миля». Для пилота, преодолевшего 1642 м, что равно максимальной глубине озера Байкал, – это путь. Для каждого – это своя дорога, которую необходимо было пройти. Если ты не пилот, то ты механик или штурман. У нас получилась очень слаженная команда.
Меня, как педагога, также порадовало то, что ГрандТур – это не просто автопробег по городам, это маршрут с хорошим содержанием и сильной тематикой. В Дальнереченске мы изучали события на острове Даманский, в Биробиджане – историю переселенцев Еврейской автономной области. С большой ответственностью, уважением к истории ребята монтировали видеоматериалы и отправляли организаторам, – подытожила Галина Касьяненко.
Покорять «Милю» приехали пилоты на самой разнообразной гоночной технике, в том числе и на болидах собственной разработки. В «Миле-2022» приняли участие 106 пилотов, 67 единиц техники, всего более 500 заездов. Результаты организаторы опубликуют в течение месяца.
Студент Института транспорта и логистики ВГУЭС, участник «Байкальской мили» Иван Волвенкин:
– Первое, что хотел бы отметить, — это масштаб мероприятия. Здесь собрались люди не только из России, но даже и из других стран, например, из Белоруссии. Потом, очень удивило отношение людей друг к другу, все были готовы помочь в любой ситуации. Разнообразие боевой техники также не оставило меня равнодушным. В гонках участвовала разная техника – от мотоциклов до самодельных ракет на колесах. Также я рад, что смог попробовать себя в роли тренера: быстро сообщал пилоту, где на трассе нужно нажать газ, а где ехать плавно. Конечно, меня впечатлил и сам Байкал! Это великое и священное озеро оказалось невероятных масштабов, я первый раз в жизни увидел настолько прозрачный и чистый лёд.
Студент Института транспорта и логистики ВГУЭС, участник «Байкальской мили» Егор Федоренко:
– Когда едешь на машине по асфальту и давишь на газ, то есть внутренняя уверенность. Лед – это особая дорога. Я понял, что надо просто собраться и страх отступит. Я смог! Преодолел! Ощущения крутые!
Студент Института транспорта и логистики ВГУЭС, участник «Байкальской мили» Максим Даниленко:
– Для меня «Байкальская миля» – это не просто мероприятие, а возможность испытать себя и духовно, и физически, и профессионально. Подготовка началась задолго до старта, но в последнюю неделю перед выездом мы практически не спали. Меняли всю техническую и электрическую часть автомобиля, из-за чего первый день дороги выдался тяжелым. Дальше все было хорошо. Красивые виды, прекрасные места и хорошая компания, сделали эту поездку незабываемой.
Студент Института транспорта и логистики ВГУЭС, участник «Байкальской мили» Михаил Шадрин:
– Приехав в Бурятию, мы были очарованы природой, все очень живописно. Отправились на Байкал на Toyоta Mark II и не предполагали, что со стороны автолюбителей Фестиваля к нашим машинам будет такое повышенное внимание. Нас очень хорошо приняли. Несмотря на температуру − 21°C, это тепло ощущалось на расстоянии. Атмосфера заряжает, я рекомендую автолюбителям посетить фестиваль, чтобы увидеть красоту Байкала и понять, что такое братство любителей скорости.