В ВВГУ завершились демонстрационные экзамены для студентов Академического колледжа. Аттестация по разным специальностям с участием приглашенных отраслевых экспертов проводится в университете уже несколько лет и неизменно доказывает свою эффективность.
Четко ограниченное время, задания, взятые из практики, знакомство с потенциальным работодателем – все это, конечно, добавляет волнения. Справиться с ним помогают полученные знания.
Во время аттестации по направлению «Экономика и бухгалтерский учет» студентам предстояло продемонстрировать умение работать в программе «1С Бухгалтерия» и выполнить несколько операций: начисление зарплаты, покупка и списание материалов, продажа и отгрузка готовой продукции, отражение недостачи.
«С помощью демоэкзамена определяется уровень освоения выпусками материала образовательной программы. Они показывают свое умение работать с первичной документацией, правильно понимать и вносить в систему хозяйственные операции, анализировать деятельность организации. Могу сказать, что понимание работы у студентов есть», - рассказала эксперт экзамена, главный бухгалтер ООО «Восток-Аспект» Мария Назаренко.
Как отметила участница экзамена Алина Шагиарсланова, студентам нужно было не только правильно решить все задания, но и подготовить соответствующие учетные документы. По словам девушки, опыт участия в демоэкзамене полезен для нее как для будущего специалиста, потому что на многих предприятиях бухучет ведется именно на базе программы 1С.
Для студентов, сдающих экзамен по дисциплине «Информационные системы и программирование», организаторы также подготовили задание, приближенное к реальности. Например, нужно было написать приложение, создать макеты для его интерфейса, реализовать его функциональные модули.
«Мы готовились к различным видам заданий, потому что не знали, что конкретно попадется на экзамене. Это хороший практический опыт, так как я смог применить свои знания, полученные во время обучения в колледже. Экзамен позволил проверить свои возможности на задачах, с которыми мне предстоит столкнуться в будущем на работе», - рассказал студент Владислав Михеев.
Участникам экзамена по специальности «Банковское дело» предстояло проявить свои навыки работы с запросом клиента. Причем выполнить задачу нужно было как для физического, так и для юридического лица. Эксперт площадки – руководитель службы персонала дальневосточного отделения банка «ББР» Людмила Падерина принимает экзамен у студентов уже три года и отмечает, что в ВВГУ студенты получают качественное экономическое образование, что помогает им справиться с аттестацией.
Чтобы успешно сдать экзамен, студентам предстояло правильно решить предлагаемую им ситуацию. Помочь клиенту открыть корпоративную карту, оформить кредит, заполнить платежное поручение. Студентка Академического колледжа Милена Мишина уже работает в банке, поэтому аттестация не стала для нее сложным испытанием.
«В заполнении документов нет ничего трудного. Нужно быть только внимательным. Так что можно сказать, что я была полностью готова к экзамену. Опыт будет полезен несомненно, хотя в каждом банке образцы заполнения документов отличаются. Но коллеги всегда готовы подсказать и обучить новых сотрудников», - поделилась Милена.
Во время сдачи экзамена по дисциплине «Гостиничное дело» студентам нужно было помочь клиенту с бронированием номера или выселением, говоря с ним по-английски.
Аттестация проходит в специально оборудованной лаборатории: сдающий в качестве администратора гостиницы находится за стойкой ресепшена, работает в специальной программе «Opera» и помогает гостю решить вопросы заселения, выселения, организации экскурсий и многое другое. Готовила ребят к экзамену преподаватель Академического колледжа Жанна Тен.
«Впечатление от студентов хорошее. Видно, что они готовились, учили и знают, как себя вести. Одна из целей моего участия в экзамене – подбор будущих сотрудников. Здесь можно увидеть коммуникативные компетенции ребят, умение быстро реагировать на поставленную задачу. И могу сказать, что сотрудники ресепшена гостиницы «Экватор» - выпускники или студенты профильных направлений ВВГУ», - рассказал операционных директор гостиницы «Экватор» Альберт Майзельс.
Экзамен, на котором нужно было не только думать, но и работать руками, прошел по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей». Студенты выполняли диагностику автомобиля, выявляли причину неисправности и сразу же старались ее устранить. Так студент Академического колледжа Сергей Зарубин выполнил разбор двигателя для регулировки механизма газораспределения. Сергей отмечает, что задание было не слишком сложным: помогли знания, полученные при обучении.
«Экзамен состоял из технического модуля и электрического. Когда ребята только заходили в мастерскую, было видно, что они волнуются. Но уже через пять минут все вливались и начинали выполнять задачу. Могу сказать, что пару человек я отметил как потенциальных работников», - поделился главный эксперт площадки Михаил Ильенко.